26.03.2010 | Оборудование для подготовки воздуха.
Новое поступление на склад - подготовка воздуха - один из наиважнейших процессов в работе с компрессорным оборудованием. Сжатый воздух, подаваемый в пневмосистему компрессорным оборудованием (особенно поршневого типа), содержит примеси компрессорного масла, микрочастицы пыли, также пары влаги, которые могут привести к выходу из строя пневмоинструмента или оборудования, работающего на сжатом воздухе, или испортить продукты питания, если сжатый воздух используется в пищевом производстве.
Для удаления примесей из сжатого воздуха используются многоступенчатые фильтры, позволяющие получить требуемую чиcтоту сжатого воздуха, вплоть до удаления запахов при помощи активированного угля.
Фильтрационные модули серии ФМ:
Марка; Пропускная способность, л/мин; Рабочее давление, атм; Габариты, мм; Масса, кг
ФМ-300/10 5000 10 790*700*1530 55
ФМ-180/10 3000 10 790*700*1430 49
ФМ-60/25 1500 25 340*220*1000 21
ФМ-60/16 1200 16 340*220*900 21
ФМ-40/10 670 10 400*250*1320 10
Фильтрационные модули (ФМ) предназначены для тонкой очистки сжатого воздуха и различных газов от аэрозолей масла и влаги, а также от твердых частиц размером менее 1 мкм. Обеспечиваемое остаточное содержание аэрозоля масла - менее 0,1 мг/м3. Класс очистки воздуха по ГОСТ 17433-80: по твердым частицам - 1, по воде и маслу - 2.
Фильтрационный модуль используется в системах пневмоуправления и автоматики, пневмоприводе устройств и инструмента для окраски поверхностей распылением.
ФМ состоит их двух последовательно установленных фильтров с фильтроэлементами на основе ультратонкого стекловолокна без связующего. Первый по ходу газа фильтр предназначен для отделения механических примесей и крупных капель масла и влаги, а также для укрупнения оставшегося в потоке тонкодисперсного аэрозоля. Второй по ходу газа фильтр служит для окончательной очистки газа от примесей. Сжатый воздух поступает в фильтр через боковой патрубок модуля грубой очистки, проходит фильтрующие стекло-волокнистые слои фильтроэлементов грубой и тонкой очистки и выходит из фильтра через боковой патрубок модуля тонкой очистки.
Оба фильтра работают в режиме самоочищения от жидких примесей. Отделившаяся жидкость собирается в нижней части корпуса и периодически выводится через сливные штуцера, при открытии установленных на них запорных вентилей.